Назад к списку

Прошел год. Новые результаты…

Прошел год, как мы делились с читателями газеты своим опытом работы с детьми-инвалидами по проекту «Рука помощи». Для нас этот год был насыщен не только встречами с новыми детьми, но и приобретением опыта работы, победами, пусть даже и небольшими, улыбками детей и благодарностью родителей.В 2017 году психолог отделения Лазуко Ольга Анатольевна участвовала в ежегодном Областном конкурсе профессионального мастерства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения «Лучший по профессии – 2017» с проектом «Мы - вместе». Цель проекта: Расширение круга возможностей детей – инвалидов с глубокими физическими и психическими нарушениями и их родителей, через реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала. Ольга Анатольевна заняла не призовое место, но при разработке проекта возникали интересные задумки, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Это такие мероприятия как:- «Лето каждому» - направлено на расширение социальных контактов, преодоление изолированности:организация праздничного мероприятия к международному Дню защиты детей «Волшебники»;привлечение к участию родителей и детей – инвалидов в ярмарке «Мир начинается с детства»;организация совместных прогулок детей – инвалидов и волонтёров «Вместе».- «Совместное фото» - направлено на развитие навыков общения со сверстниками: привлечение волонтёрской помощи детей, посещающих социальную гостиную «Делай и играй» в проведении занятий.Семьи, где воспитываются «особые» дети, как правило, живут замкнуто и обособленно. «Особый» ребёнок ограничен не только в возможностях полноценного развития, но и полноценном общении со сверстниками и другими взрослыми. Для того чтобы жить в обществе, дети с синдромом Дауна должны достичь определённой степени понимания жизни общества. Они должны знать, как вести себя за пределами дома и как взаимодействовать с людьми, где бы это ни происходило.Поэтому и выбрали мы основную задачу на этот год - интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых детей. Так как мы работаем с детьми с глубокими физическими и психическими нарушениями, было много сомнений: согласие всех родителей, выбор методов, как для здоровых, так и для «особых детей, их безопасность и т. д. Но решили попробовать… Первое пробное занятие ребенка с синдромом Дауна и детьми, посещающими социальную гостиную, заинтересовало нас. Мы увидели бережное, теплое, заботливое отношение здоровых детей и заинтересованность в общении «особого ребенка», что привело нас к желанию продолжать. Немаловажное значение для ребёнка с синдромом Дауна имеет и эмоциональная сторона жизни. Этим детям, как и всем остальным, необходимо, чтобы их любили, уделяли им внимание и принимали такими, какие они есть. Им нужно окружение, в котором они чувствовали бы себя защищенными, и которая способствовала бы повышению их самооценки и независимости.Для интеграции детей с синдромом Дауна в образовательные учреждения необходима их «первичная подготовка», которая и будет осуществляться в нашем учреждении. Для достижения поставленных специалистами отделения целей необходимо решение следующих основных задач:1. Развитие психических функций детей в процессе работы и, как можно, более ранняя коррекция их недостатков.2. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения.Основное внимание направлено на развитие навыков культурного поведения в общении с людьми, коммуникабельности, совместной деятельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.Совместные коррекционные занятия для детей – инвалидов с глубокими физическими и психическими нарушениями могут привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять и на его дальнейшую судьбу.Приобщение к миру, находящемуся вне стен дома, может дать этим детям много новых волнующих переживаний, которые тоже являются источником новых знаний и опыта.Пока сложно говорить о результатах нашей работы, но пробовать и двигаться вперед нужно. Нужно ради этих детей.