Методическая работа


31 марта 2016 года состоялась встреча членов методического объединения социальных педагогов

в форме семинара по теме: 

"Использование разнообразных форм работы социального педагога с воспитанниками МКУ «СРЦН»"

Цель: ознакомление социальных педагогов с разнообразием форм работы с воспитанниками социально-реабилитационного центра.

Повестка:

 Формы социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними, находящимися в социально-реабилитационном центре, их  классификация (председатель МО Путинцева Е.М.)

Современные формы работы с детьми и подростками, возможные для применения социальными педагогами в условиях МКУ «СРЦН» (методист Клячина Ю.К.)

Занятия СБО как одна из форм работы социального педагога с детьми в условиях МКУ «СРЦН» (социальный педагог Радостева Л.А.)

Решение:

1. Принять к сведению рекомендуемые формы работы с детьми.

5 апреля состоялся педагогический совет по теме:

«Содержание и организация социальной и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних средствами современных педагогических технологий в условиях социально-реабилитационного центра»

Повестка:

Наблюдение – как метод реабилитационного процесса  в МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (зам. директора по ВРР, председатель пед.совета  Рогожников Ю.А., 10 мин.)

Организация работы по самообразованию педагогов (методист Клячина Ю.К., 10 мин.)

Представление рабочих педагогических программ (по 5 мин.):

Филатова И.А. (зав. отделения)

Радостева Л.А. (соц. педагог)

Бакланова Н.С. (воспитатель)

Сергеева Е.А. (психолог)

Казанцева О.И. (воспитатель)


Разное (директор Бакланова Г.И., 10 мин.)  / 55 мин.

Решение:

1. Принять к сведению информацию о работе по самообразованию.

2. Утвердить рабочие программы Филатовой И.А., Радостевой Л.А., Баклановой Н.С., Сергеевой Е.А., Казанцевой О.И. с учетом замечаний.

13 мая 2016 года состоялась встреча членов методического объединения воспитателей

в форме семинара по теме: 

«Педагогический анализ занятия и воспитательного мероприятия».

 Цель  – дать воспитателям  необходимые сведения по анализу и самоанализу развивающего занятия и воспитательного мероприятия, раскрыть методику их осуществления. 

Повестка:

Педагогический анализ развивающего занятия, методика его проведения. (Бакланова Н.С., председатель МО)

Самоанализ воспитательного мероприятия. (Клячина Ю.К., методист)

Решение:

Принять к сведению информацию о педагогическом анализе развивающего занятия.

Принять к сведению информацию о методике проведения самоанализа воспитательного мероприятия, при необходимости использовать в своей работе предложенные схемы самоанализа.

16 июня 2016 года состоялась встреча членов методического объединения социальных педагогов

в форме семинара по теме: 

"Организация работы с детьми девиантного поведения, профилактика самовольных уходов несовершеннолетних"

 Повестка семинара:

Работа социального педагога с детьми девиантного поведения (Путинцева Е.М., председатель МО)

Социальная гостиная как одна из форм работы по профилактике девиантного поведения (Бызина В.А., социальный педагог отделения ППП)

Работа в МКУ «СРЦН» по предупреждению самовольных уходов воспитанников (Пьянкова М.Е., зав. приемным отделением)

Решение:

1. Принять к сведению информацию о работе с детьми девиантного поведения, о такой форме работы, как социальная гостиная

2. Принять к сведению информацию о работе по предупреждению самовольных уходов воспитанников МКУ "СРЦН"

29 августа состоялся педагогический совет по теме:

«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Форма проведения: круглый стол

Повестка:

1. Социо-игровой стиль работы с детьми  как эффективная педагогическая технология

2. Представление рабочих педагогических программ (по 5 мин.):

Филатова И.А. (зав. отделения социальной диагностики и реабилитации)

Башева Л.С. (зав.отделения для детей с ОВЗ)

Бажина М.И. (воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации )

Решение:

1. Принять к сведению информацию о социо-игровой технологии в работе с детьми.

2. Утвердить рабочие программы Филатовой И.А., Башевой Л.С., Бажиной М.И. с учетом замечаний.

21 ноября 2016 года состоялась встреча членов методического объединения воспитателей

в форме семинара-практикума по теме: 

«Театрализованно-игровая деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

 Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе с детьми, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: 

1. Познакомить воспитателей с разными видами театров

2. Побудить педагогов к широкому использованию театрализованной деятельности в своей работе

3. Научить изготавливать некоторые виды театральных кукол

4. Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Повестка:

Театрализованно-игровая деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста(Бакланова Н.С., председатель МО)

Практическая работа: изготовление куклы-ложки, обыгрывание в группах(Бакланова Н.С., председатель МО)

Решение:

Принять к сведению информацию о театрализованной игровой деятельности, использовать в работе с детьми различные виды театров.

23 ноября 2016 года состоялась встреча членов методического объединения социальных педагогов

в форме семинара - практикума по теме: 

"Использование компьютерных презентаций в процессе проведения профилактических занятий с подростками"

Цель: познакомить социальных педагогов с правилами и требованиями при создании компьютерной презентации, способствовать приобретению навыков самостоятельного составления презентации.

 Повестка семинара:

Компьютерные презентации в работе с подростками (Путинцева Е.М., председатель МО)

Порядок создания простой компьютерной презентации (Кулаков В.П., социальный педагог)

Практическая часть:работа в подгруппах по созданию компьютерной презентации из 4-5 слайдов. 

Решение:

1. Принять к сведению информацию об использовании компьютерных презентаций в профилактической  работе с подростками.