1. Социально-бытовые услуги:
1)Предоставление несовершеннолетним получателям социальных услуг площади жилых. Объем услуги определяется утвержденными нормативами.
2) Обеспечение несовершеннолетних получателей социальных услуг питанием. Объем услуги определяется утвержденными нормами.
3) Обеспечение несовершеннолетних получателей социальных услуг мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями). Объем услуги определяется утвержденными нормативами.
2. Социально-медицинские услуги:
1) Наблюдение за состоянием здоровья (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств). Объем услуги определяется программой.
2) Проведение оздоровительных мероприятий. Организация прогулки на свежем воздухе, водные процедуры, закаливание, проведение курса витаминотерапии, беседы по профилактике вредных привычек в соответствии с программой.
3) Проведение комплекса физических упражнений. Предоставление комплекса физических упражнений с учетом возрастных особенностей в соответствии с программой.
4) Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних. Проведение наблюдений за состоянием здоровья; измерение температуры тела; осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела.
5) Оказание первой доврачебной помощи. Объем услуги определяется в зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь.
3. Социально-психологические услуги:
1) Психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального тонуса, психомоторной активности и эффективного бесконфликтного социального поведения. Организация и проведение психологического тренинга, направленного на оказание необходимой социально-психологической помощи в выходе из состояния психологического дискомфорта и повышении стрессоустойчивости и уровня психологической культуры.
2) Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений. Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем.
3) Социально-психологический патронаж. Обеспечение выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций и оказание необходимой социально-психологической помощи.
4) Психологическая коррекция. Выявление социально-психологических проблем; проведение коррекционных занятий; предоставление рекомендаций по решению социально-психологических проблем.
5) Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия. Психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону: оценка психического и физического состояния гражданина в кризисной ситуации; восстановление психического равновесия; психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия: беседы, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса; установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем; расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала гражданина; подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия.
6) Психологическая диагностика и обследование личности. Личное знакомство и установление контакта с гражданином; выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение психологической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий; определение сроков проведения повторной диагностики; систематическое социально-психологическое наблюдение за гражданином; оказание необходимой социально-психологической помощи.
4. Социально-педагогические услуги:
1) Социально-педагогический патронаж. Выявление социально-педагогических проблем; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций по решению социально-педагогических проблем; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития); определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам социально-педагогической коррекции.
2) Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование. Проведение социально-педагогической диагностики; проведение педагогической коррекции; предоставление рекомендаций по решению социально-педагогических проблем.
3) Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых в семье, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения. Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: изучение результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности.
4) Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) для несовершеннолетних. Организация новогодних праздников тематических мероприятий, экскурсий и других культурных мероприятий.
5. Социально-трудовые услуги:
1) Проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетнего в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации несовершеннолетнего.
2) Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора разработанных мероприятий по социально-трудовой адаптации.
6. Социально-правовые услуги:
1) Оказание несовершеннолетним помощи в оформлении и восстановлении утраченных ими документов. Информирование граждан о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации их законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении.
2) Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки. Помощь в оформлении документов; содействие в получении мер социальной поддержки; оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения; содействие в получении квалифицированной юридической помощи.
3) Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации. Выяснение нуждаемости гражданина, информирование гражданина о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
1) Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
2) Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
3) Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Обучение родителей детей-инвалидов основам их реабилитации с учетом индивидуальных особенностей.